0
  Вход
Кофейная культура. Кофейни в США.

Кофейная культура. Кофейни в США.

В конце XIX – начале XX века количество кафе в Америке было незначительным, однако качество подаваемого в них напитка, по свидетельствам путешественников того времени, было несравненно выше, чем в аналогичных европейских заведениях.

Кофейни начали массово открываться в 20-е годы в Нью-Йорке, в богемном квартале Гринвич-виллидж, поэтому первоначально их посетителями были люди творческих профессий, а также иммигранты.

Импорт кофе в США в начале XX века возрос в три раза, его потребление на душу населения увеличилось до одиннадцати фунтов в год, а по окончании Второй мировой войны эта цифра составляла уже двадцать фунтов.

Кафе в Гринвич-виллидже в 60-е годы стали особенно популярными среди молодых людей, в частности, начинающих музыкантов, которые иногда исполняли там свои песни. Например, так начал свою карьеру Боб Дилан сразу после приезда в Нью-Йорк. Что касается солидных американцев, то они в то время предпочитали наслаждаться бодрящим напитком, не выходя из дома.

А в конце 80-х годов в Америке произошла кофейная революция, которую осуществила компания Starbucks, создав не только собственную марку, но и рынок сбыта для неё. Отныне у любителей кофе появилась возможность смаковать его в приятной обстановке уютных заведений. На первый взгляд, такая затея могла показаться неудачной, так как жители США предпочитали употреблять слабо заваренный напиток, да еще и прямо на ходу, в вечной спешке. На практике же вышло иначе – Starbucks стал пользоваться большой популярностью, и именно там средние американцы познакомились со вкусом капуччино и эспрессо.

Сеть кафе начала развиваться по тому же принципу, что и McDonald’s, но с принципиальным различием: если в ресторане быстрого питания посетителям не советовали задерживаться дольше 15 минут, то в Starbucks им рекомендовали растягивать удовольствие. А чтобы люди больше времени проводили в кофейнях, для них даже начали устанавливать компьютеры с бесплатным доступом в Интернет.

В Starbucks к кофе относятся с особым почтением: чтобы не перебивать его насыщенный аромат, там не разрешается курить, а персоналу запрещено пользоваться парфюмерией. В продаже, кроме пирожных и самого напитка, имеются приспособления для его приготовления, зёрна различных сортов, кружки с логотипом компании и лицензионные компакт-диски с музыкой, которая постоянно звучит в кафе.

Starbucks динамично развивается – за первые три года работы количество кофеен возросло с 11 до 150, а к 2000 году компания стала одним из крупнейших производителей напитков и продуктов и имела уже 2400 действующих кафе в США и 350 – в других странах.

В настоящее время всё большей популярностью пользуются кибер-кафе, кофейни при супермаркетах и библиотеках, а также drive-through, в которых заказ можно сделать, не выходя из автомобиля.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 
%d такие блоггеры, как: