Императорский чай | Интернет-магазин "Золотая чашка"

Императорский чай

Императорский чай

Императорский чай

Императорский чай известен с Танской эпохи, когда из Чжэньцзяна, Фуцзяни, Сычуани стали поставлять чаи к императорскому двору. За поставками чая следил особый чиновник, ведавший чайной управой. В 756-762 годах для императора Сяо Цзуна из Чан Чжоу И Сина (современная провинция Цзяньсу) доставляли, один из лучших. Его собирали сразу по окончании весны, когда чайные почки Воробьиных Язычков раскрывались и появлялись первые листочки. После сбора делали чай и тут же посылали гонцов, которые день и ночь ехали в Ча Нань, который был в то время столицей, везли туда чай Император использовал этот чай в магических ритуалах поминовения духов предков. Некий чиновник Ли Цзи У в годы правления Танскогс Сянь Цзуна, в 813 г. писал о том, как собирали чай Мэн Дин Чха Этот чай сейчас называется Мэн Дин Хуан Я (Желтые Почки с горы Мэн Дин Шань). «На горе Мэн Шань на юге уезда каждый год собирают самый лучший императорский чай. Перед Цин Мин выбирается специальный счастливый день, совершается ритуальное омовение и очищение, возжигаются благовония. В церемониальных одеждах поднимаются на гору и просят монахов из монастыря, который находится на горе, совершить обряд открытия плантации. После того как делаются приношения и поклонения горе, собирается 360 листочков, по количеству дней в календаре, обжигаются прожариваются. Делается чай, который помещают в серебряный сосуд и посылают в столицу для императора Одновременно на горе Мэн Шань на пиках Пик Высшей Чистоты, Сладкой Росы, Нефритовой Девы, Источника Лин Цзяо Фэн собирают разные виды чая, из которого делают прессованный чай Кэ Цзя Ча (Чай с Зернышками). Он помещается в 18 серебряных бутылок и тоже посылался в качестве императорского чая в столицу». В эпоху Сун, в период правления Тай Цзуна императорский чайный сад был в Цзянь Ани, в провинции Фу Цзянь, на горе Фэн Хуань Шань. Северная плантация находилась к востоку от Цзян Ани. От Гуань Пина и выше был внутренний сад, а ниже Гуань Кэна был внешний сад. Цзю О, Шэр Пан, Сяо Пу Чжу, Чжан КЭн, Си Ди — были запретными садами. Чай, который там рождался, был самым классным.

В Северном саду, чай собирали следующим образом. Перед Цзин Чжэ (Пробуждением Насекомых), выбирали день с благоприятной энергией, максимально подходящей для сбора чая и открывали сад.Начинали на расцвете, до восхода Солнца, когда толстые и румяные почки полны внутренних сил и готовы к раскрытию, около пятой стражи. Собирались чиновники и чаеводы около горы Фэн Хуань Шань, били в барабаны и гонги и начинали сбор. Почку отрывали с помощью ногтя, а не подушечкой пальца, чтобы пот не загрязнил лист. Каждый листочек после сбора промывали в проточной воде с тем, чтобы сохранить его чистоту. Чайные рабочие должны были сосредоточенно отбирать только самые лучшие по виду почки с белым соединением и темным пояском, самые маленькие, как иголочки, которые запаривали в тазе с водой. Для того, чтобы сделать снежно-белый чай, листья промывались в 16 водах.

В день самый лучший сборщик мог сделать только один чайный комок Дракона и Феникса. Потому что после того, как проходила вода, чай должен был высохнуть. Чай прогоняли через сита, промывали, сушили и промывали снова. Воду брали только из источника Фэн Хуан Цюань, Фениксового Источника. Он также называется Лун ТЭн Цюань или Мин ЮЙ Цюань. Эта вода считалась особо сладкой и чистой. К процессу его прожарки были еще более строгие требования. В зависимости от вида (после сортировки) чай помещали в разную посуду и с подходящей температурой прожаривши. Некий Чэнь Ди Жу Минской эпохи в тексте Ча Дун Бу, «Дополнение к Чайному Пониманию», пишет следующее: «чай прожаривается или просушивается на бамбуковых ситах, листья сверху набрасываются. И питается цвет, запах и вкус этого чая. И так прогревают его или 6, или 8 суток. Самое долгое прогревание — от 10 до 15 суток. Когда чай впитывал достаточное количество энергии огня, проверяли, какой будет его цвет, а потом помещали в плотно закрытую комнату и обвевали веерами с тем, чтобы он приобрел естественный блеск». Готовый чай помещали в золотые, серебряные, бронзовые или оловянные сосуды и доставляли во дворец Императора.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Тэги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
верх